Таким образом, единственным морским транспортом, способным доставлять грузы прямым маршрутом с Сахалина на Курильские острова, до конца марта будет грузопассажирский паром "Игорь Фархутдинов", имеющий усиленный ледовый класс, но значительно ограниченный в грузовместимости. Остальным судам придется следовать маршрутом вокруг южной оконечности Хоккайдо.
Суда, работающие на морских линиях из Владивостока на Курильские острова, будут следовать также вдоль южной оконечности Хоккайдо и продолжать обеспечивать доставку грузов до тех пор, пока ледовые поля не достигнут побережья Курильских островов.
Судя по температурному фону текущей зимы, вполне можно ожидать повторение ледовой ситуации прошлого года, когда Итуруп оставался в ледовой транспортной блокаде более месяца и единственным транспортом, способным доставлять людей и грузы, были самолеты компании "Аврора", сообщает ИА Sakh.com.
https://sakhalin.info/news/146193
В дополнение к вышеуказанной информации:
т/х Игорь Фархутдинов сегодня движется сквозь сплоченные льды с Курильских островов в Корсаков, судя по данным со спутника, судну приходится преодолевать значительные сплочения льда и его скорость временами падает до 1-2 узлов.